Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Патриарх Московский

New member
Лидер Фракции
Регистрация
8 Апр 2025
Сообщения
37
РЕГЛАМЕНТ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
поступающих в Правительство Ростовской области

I. Порядок приема обращений

Обращения граждан, поступающие в Правительство Ростовской области рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. Процесс рассмотрения обращений регулируется настоящим Регламентом.

Обращения могут быть направлены в нескольких форматах:
а) письменные - на бумажном носителе (например, передано лично в руки сотрудника правительства):
б) электронные - направленные путем применения электронных систем связи (например, электронная почта ((дискорд)), веб-приемная правительства);
в) устные - обращения, сделанные устно на личном приеме, либо на публичном мероприятии;

Обращения граждан должны быть составлены в соответствии с установленными требованиями. Существуют определенные требования, несоблюдение которых ведет к оставлению обращения без рассмотрения:
а) отсутствие указания данных заявителя (ФИО);
б) отсутствие указания канала обратной связи ((дискорда))
в) отсутствие указания органа, к которому обращается заявитель;
г) отсутствие содержания обращения, его смысловой части;
д) отсутствие даты в обращении, отсутствие подписи заявителя;
е) обращение написано на иностранном языке и не имеет какого-либо заверенного перевода на русский язык;
ж) в обращении содержится большое количество грамматических ошибок, из-за чего затрудняется понимание обращения или его смысловой части;
з) в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбления (как прямые, так и косвенные), в том числе оскорбительные вопросы, угрозы.

Во всех остальных случаях обращение подлежит рассмотрению. При выявлении других нарушений требований, сотрудник, рассматривающий обращение, обязан связаться с заявителем для уточнения возможности исправления найденных нарушений требований подачи обращения, либо для уточнения сведений, указанных в обращении.

Обращения, на которые ранее уже был дан ответ, могут быть рассмотрены повторно только один раз. В случае подачи множества одинаковых (как по содержанию, так и по смысловой нагрузке) обращений, они оставляются без рассмотрения.

Обращения, поданные в правительство Ростовской области, подлежат регистрации в специальной системе учета обращений. Регистрация обращения производится в день подачи обращения, а также в течении 16 часов с момента подачи обращения в случае, если оно было направлено в позднее время (не раньше 18:00 и не позднее 06:00). Регистрацией обращения является создание специальной записи в системе учета и установление уникального номера обращения (УН).

Уникальный номер обращения формируется по формату:
УН[дата в формате день, месяц, последние две цифры года]-[общий порядковый номер обращения][первые буквы имени и фамилии заявителя][номер категории обращения][порядковый номер по указанной категории]-[время регистрации обращения]

Пример УН:
УН130425-0001КГ-1260001-0816

Расшифровка примера УН:
Обращение от 13 апреля 2025 года номер 1; заявитель - Калинин Глеб, обратившийся по вопросу N, который является первым заявителем по указанному вопросу; обращение зарегистрировано в 8 часов, 16 минут.

Пример УН:
УН211025-0117ИИ-1010032-1647

Расшифровка примера УН:
Обращение от 21 октября 2025 года номер 117; заявитель - Иван Иванов, обратившийся по вопросу N, который является 32м заявителем по указанному вопросу; обращение зарегистрировано в 16 часов 47 минут.

Регистрации не подлежат те обращения, которые являются оставленными без рассмотрения. Обращения, направленные устно, подлежат переносу на бумажный носитель, который в последствии регистрируется в качестве устного обращения.
 
Последнее редактирование:

Патриарх Московский

New member
Лидер Фракции
Регистрация
8 Апр 2025
Сообщения
37
II. Сроки рассмотрения обращений

Обращение должно быть рассмотрено в течении 48 часов с момента регистрации. Окончанием рассмотрения обращения является направление ответа на обращение заявителю, либо решение руководителя аппарата правительства о прекращении рассмотрения обращения (в таком случае, руководитель аппарата направляет акт (распоряжение) об этом заявителю), либо переадресация обращения в иной государственный орган, орган государственной власти, государственное учреждение, неподведомственное Правительству Ростовской области.

В установленный срок входит время для изучения и анализа обращения, сбора и исследования данных для подготовки ответа на обращение (запрос информации от подразделений, получение необходимых документов, проведение проверок и экспертиз, сбор подтверждающих документов), процесс подготовки ответа, а также время на переадресацию обращения, уточнение содержания обращения у заявителя, организация личной встречи с заявителем.

Срок рассмотрения обращения может быть продлён на 24 часа только в случае:
а) запроса информации у государственных органов, органов государственной власти, государственных учреждений, не подведомственных Правительству Ростовской области;
б) переадресации обращения в государственный орган, орган государственной власти, государственное учреждение, не подведомственных Правительству Ростовской области;
в) необходимости проведения длительных проверок или организации сложных экспертиз;
г) невозможности связаться с заявителем, в том числе организовать личную встречу.

Обращения, получающие приоритетный характер, должны быть рассмотрены в течении 12 часов с момента поступления (не регистрации, а с момента поступления!). Такое обращение должно быть сначала зарегистрировано, а затем рассмотрено.

К обращениям с приоритетным характером относятся:
а) обращения, касающиеся предотвращения чрезвычайных ситуаций;
б) вопросы, связанные с угрозой жизни и здоровью граждан;
в) обращения о нарушениях прав социально незащищенных категорий граждан;
г) жалобы на системные нарушения в работе государственных органов;
д) обращения, требующие немедленного реагирования в связи с общественным резонансом;
е) вопросы, касающиеся защиты государственных интересов;
ж) жалобы на коррупционные действия должностных лиц.

Процедура регистрации и рассмотрения обращения в целом называется обработкой обращения.

Контроль за соблюдением сроков обработки обращений осуществляется руководителем аппарата правительства. В случае выявления нарушений сроков обработки, обращение должно быть рассмотрено немедленно, а ответственные за рассмотрение обращения подлежат наказанию в виде наложения административного штрафа, а при необходимости, в виде дисциплинарного взыскания с наложением административного штрафа.
 
Последнее редактирование:

Патриарх Московский

New member
Лидер Фракции
Регистрация
8 Апр 2025
Сообщения
37
III. Распределение обращений

Обращения, поступившие в Правительство Ростовской области, при регистрации, подлежат распределению.

Под распределением обращений понимается организованный процесс сортировки и направления обращений в соответствующие структурные подразделения правительства или конкретным должностным лицам для их рассмотрения и принятия решения по ним.

Обращения распределяются уполномоченным лицом (специалистом по работе с обращениями, руководителем аппарата правительства), по предметному принципу (по тематике обращения), в зависимости от компетентности структурного подразделения, должностного лица, и в соответствии с характером поставленных в обращении вопросов.

Уполномоченное лицо, после регистрации обращения, проводит его анализ и определяет компетентное структурное подразделение, должностное лицо для рассмотрения. Для упрощения определения, в системе учета обращений существует специальная кодификация категорий обращения, которая позволяет легче определить компетентный орган.

Кодификация обращений по тематике:
100 - социально-экономические вопросы

110 - социальное обеспечение
111 - вопросы назначения и выплаты пенсий, пособий и льгот
112 - предоставление социальных услуг
113 - поддержка малоимущих слоёв населения
114 - иные вопросы социального обеспечения
Обращения с вопросами социального обеспечения направляются в министерство социального развития Ростовской области.

120 - здравоохранение

121 - доступность медицинских учреждений и услуг
122 - качество медицинского обслуживания
123 - лекарственное обеспечение
124 - профилактика заболеваний и вопросы санитарно-эпидемиологической ситуации
125 - развитие медицинской инфраструктуры
126 - вопросы кадрового обеспечения медицины
127 - иные вопросы здравоохранения
Обращения с вопросами здравоохранения направляются в министерство социального развития Ростовской области.

130 - образование

131 - доступ к образовательным учреждениям
132 - качество образования
133 - условия образования
134 - дополнительное образование
135 - образовательные программы и стандарты
136 - вопросы кадрового обеспечения образования
137 - иные вопросы образования
Обращения с вопросами образования направляются в министерство социального развития Ростовской области (заместителю министра по вопросам образования).

140 - трудоустройство

141 - содействие занятости населения
142 - программы трудоустройства и переобучения
143 - поддержка безработных
144 - развитие профессиональных навыков
145 - регулирование трудовых отношений
146 - иные вопросы трудоустройства
Обращения с вопросами трудоустройства направляются в министерство социального развития Ростовской области.

150 - социальная защита

151 - меры по поддержке уязвимых слоёв населения
152 - социальная адаптация и интеграция;
153 - юридические консультации
154 - иные вопросы социальной защиты
Обращения с вопросами социальной защиты направляются в министерство социального развития Ростовской области.

200 - правоохранительная деятельность
210 - защита прав и законных интересов граждан
211 - обращение по фактам нарушения прав и свобод
212 - защита от произвола должностных лиц
213 - восстановление нарушенных прав
214 - юридическая помощь
215 - иные вопросы защиты прав и законных интересов граждан
Обращения с вопросами защиты прав и законных интересов граждан направляются в департамент контрольной и надзорной деятельности.

220 - противодействие коррупции

221 - выявление и пресечение коррупционных правонарушений
222 - профилактика коррупции
223 - повышение прозрачности деятельности государственных органов
224 - защита лиц, сообщающих о коррупции
225 - иные вопросы противодействия коррупции
Обращения с вопросами противодействия коррупции направляются:
а) по вопросам 221-222, 225 в Правительстве Ростовской области - помощнику Губернатора по вопросам государственной службы, кадровой политики и противодействия коррупции;
б) по вопросам 221-222, 225 в иных государственных органах, органах государственной власти, государственных учреждениях - в департамент контрольной и надзорной деятельности (специалисту реализации мероприятий по противодействию коррупции);
в) по вопросам 223 - советнику Губернатора по общественно-политическому развитию;
г) по вопросам 224 - в министерство региональной безопасности Ростовской области (специалисту в сфере обеспечения общественной безопасности).


230 - обеспечение общественной безопасности

231 - поддержание общественного порядка
232 - защита жизни и здоровья граждан от преступного посягательства
233 - профилактика преступлений
234 - обеспечение безопасности на массовых мероприятиях
235 - иные вопросы обеспечения общественной безопасности
Обращения с вопросами обеспечения общественной безопасности направляются в министерство региональной безопасности Ростовской области:
а) по вопросам 231-233, 235 - специалисту в сфере обеспечения общественной безопасности
б) по вопросам 234 - в департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности судов

240 - правовое регулирование правоохранительной деятельности

241 - совершенствование законодательства
242 - вопросы правоприменения
243 - юридическое консультирование
244 - правовое просвещение населения
245 - иные вопросы правового регулирования правоохранительной деятельности
Обращения с вопросами правового регулирования правоохранительной деятельности направляются в министерство региональной безопасности Ростовской области (специалисту ведомственного контроля и правовой работы)

300 - экономическое развитие
310 - развитие предпринимательства
311 - поддержка предпринимательства
312 - создание благоприятных условий для ведения бизнеса
313 - консультационные услуги для предпринимателей
314 - иные вопросы развития предпринимательства
Обращения с вопросами экономического развития направляются в министерство финансов Ростовской области
320 - торговля и услуги

321 - поддержка предприятий торговли и сферы услуг
322 - защита прав потребителей
323 - иные вопросы торговли и услуг
Обращения с вопросами экономического развития направляются в министерство финансов Ростовской области

400 - региональное развитие
410 - местное самоуправление
411 - организация и деятельность органов местного самоуправления
412 - участие населения в местном самоуправлении
413 - решение вопросов местного значения
414 - иные вопросы местного самоуправления
Обращения с вопросами местного самоуправления направляются советнику Губернатора по общественно-политическому развитию
420 - политическая деятельность

421 - вопросы о политических партиях
422 - выборы и организация избирательного процесса
423 - организация собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования
424 - парламентские запросы и запросы депутатов
425 - иные вопросы политической деятельности
Обращения с вопросами политической деятельности направляются:
а) по вопросам 421-423, 425 - советнику Губернатора по общественно-политическому развитию
б) по вопросам 424 - по адресату запроса

500 - безопасность и противодействие терроризму
510 - национальная безопасность
511 - обеспечение безопасности страны
512 - защита суверенитета и территориальной целостности
513 - противодействие внешним угрозам
514 - иные вопросы национальной безопасности
Обращения с вопросами национальной безопасности направляются в министерство региональной безопасности Ростовской области
520 - противодействие терроризму

521 - борьба с терроризмом и экстремизмом
522 - обеспечение антитеррористической безопасности
523 - профилактика террористических угроз
524 - иные вопросы противодействия терроризму
Обращения с вопросами противодействия терроризму направляются в министерство региональной безопасности Ростовской области

600 - прочие вопросы
610 - культурная политика
611 - развитие культуры
612 - поддержка культурных проектов
613 - организация культурных и массовых мероприятий
614 - иные вопросы культуры
Обращения с вопросами культуры направляются в министерство социального развития Ростовской области:
а) вопросы 611, 614 - самому министерству
б) вопросы 612-613 - специалисту по реализации культурно-массовых и общественно-значимых проектов
620 - статистика и учет

621 - сбор и анализ статистических данных
622 - ведение учета
623 - предоставление статистической информации
624 - развитие статистической инфраструктуры
625 - иные вопросы статистики и учета
Обращения с вопросами статистики и учета направляются в отдел государственной статистики аппарата Правительства Ростовской области.
630 - иные вопросы различного характера
На обращения с иными вопросами различного характера дает ответ специалист по работе с обращениями граждан (либо руководитель аппарата правительства); в случае, если решение указанного вопроса не может быть достигнуто в следствии отсутствия компетенции у специалиста по работе с обращениями для дачи ответа по вопросу, он направляет такое обращение в то структурное подразделение или тому должностному лицу, которое по его мнению, обладает достаточной компетенцией для решения вопроса такого обращения.

Обращение направляется посредством электронной почты ((дискорда) непосредственно должностному лицу. При направлении обращения в государственный орган оно подлежит направлению на имя руководителя соответствующего государственного органа ((то есть по дискорду руководителя)).

Ответ на обращение оставляется либо должностным лицом, либо руководителем соответствующего государственного органа, которому было направлено соответствующее обращение. Ответственность за составление ответа на обращение возлагается на то лицо, которому оно было направлено.

В случае, если специалист по работе с обращениями принимает решение самостоятельно подготовить ответ на него, то ответственность за составление ответа на обращение возлагается на него.

В случае, если обращение переадресовывается в другой государственный орган, орган государственной власти, государственное учреждение, которые неподведомственны Правительству Ростовской области, то распределение обращений, установление ответственности за исполнение по обращению, сроки обработки обращения, регулируются законодательством Российской Федерации, Ростовской области и внутренними уставными документами того (той) государственного органа (организации), которому обращение было переадресовано.
 
Последнее редактирование:

Патриарх Московский

New member
Лидер Фракции
Регистрация
8 Апр 2025
Сообщения
37
IV. Содержание ответа

Ответ на обращение должен быть содержательным и исчерпывающим, должен чётко и полно излагать позицию органа власти по существу поставленных в обращении вопросов:
а) ответ должен содержать конкретные факты, аргументы и выводы, основанные на анализе содержания обращения;
б) в ответе должны быть ссылки на соответствующие законы, постановления, иные нормативно-правовые акты, которые регулируют рассматриваемый вопрос;
в) если в обращении задано несколько вопросов, то ответ должен содержать в себе разъяснения по каждому из них.

В ответе на жалобы необходимо подробно описать принятые меры по их урегулированию, включая информацию о проведенных проверках, направленных запросах в соответствующие органы и других осуществленных действиях. Следует сообщить о результатах проведенных мероприятий и конкретных мерах, которые будут приняты для устранения выявленных нарушений. Если проблема не может быть решена немедленно, необходимо объяснить причины задержки и сообщить о планируемых действиях по её решению в будущем.

В ситуациях, когда вопрос не может быть решен, ответ должен содержать исчерпывающее объяснение причин такого решения. Ответ обязательно должен содержать в себе указание на конкретные нормы законодательства, препятствующие решению вопроса. При наличии возможности следует предложить заявителю альтернативные пути решения проблемы, например, обращение в другой орган или использование иных правовых механизмов.

Формулировки в ответе на обращение должны быть доступными. Текст должен быть написан понятным языком без избыточного использования специальных терминов и сложных конструкций, чтобы заявитель мог легко понять позицию органа власти. Ответ должен быть составлен на русском языке с соблюдением всех норм и правил языка (присутствие грамматических ошибок в тексте ответа не является критичным лишь только в том случае, если они (а) не изменяют содержание и смысловую часть ответа; (б) не препятствуют понимаю смысловой части ответа и (в) если они не слишком явны и их количество не достигает более 5 ошибок во всём тексте ответа).

В ответе должно быть также указано:
а) наименование органа/структурного подразделения/должности лица, рассматривающего обращение;
б) дата составления ответа, ссылка на регистрационный номер входящего обращения;
в) данные заявителя (его ФИО, адрес электронной почты ((дискорд));
г) подпись (для должностных лиц: собственноручная подпись с расшифровкой (должность, ФИО), для ответов от органа власти: электронная подпись);
д) информация об исполнителе (указывается в случае, если ответ подготовлен подчиненным сотрудником; снизу в конце документа размещается пометка "Исп.:", в поле которой указывается ФИО и электронная почта ((дискорд)) исполнителя).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху